Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация       по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
  • Итоговое собеседование  для выпускников 9 классов — обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.     Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 10 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни . Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

 

Какие  типичные ошибки допускают участники итогового собеседования

Как пройдет итоговое собеседование в 2023 году

Плакат

Чек лист

ДОКУМЕНТЫ,  РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ  ПРОВЕДЕНИЕ  ГИА  В  2023 ГОДУ:

Распоряжение Департаманта образования Владимирской области  №551 от 13.05.2021г. «Об утверждении нормативных документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Владимирской области»

Приказ Рособрнадзора  от  07.11.2018  № 189-1513  «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Письмо  Минпросвещения России от 05.02.2019 № ТС-357/04 «О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Приказ 185 от 28.02.2019г. «Об утверждении минимального количества первичных  баллов, подтверждающих освоение образовательных программ основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России «О внесении  изменений в  порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов  об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденных  приказом Минобразования и науки РФ от 14.02.2014г.  № 115»

Письмо Рособрнадзора от 03.04.2018  N 10-220 О направлении рекоменаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования и рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибальную систему оценивания в 2018 году

Брошюра  ГИА — 9

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании статья 59. Итоговая аттестация

Методическое письмо о проведении ГИА-9 и ГИА-11 по русскому языку в форме ГВЭ (письменная и устная формы)

письмо от 4 марта 2015 г. N 03-155 о разъяснениях при отсутствии согласия на обработку персональных данных

 

плакат  «Процедуры»

плакат   «Запрещается»

плакат  «ППЭ»

плакат  «ГИА»

плакат  «Апелляция с правкой»

Инструкция по заполнению бланков на ГИА

Методические рекомендации по проведению ГИА-9 в форме ГВЭ (письменная форма)

Методическое письмо о проведении ГИА-9 и ГИА-11 по русскому языку в форме ГВЭ (письменная и устная формы)

Письмо Минобрнауки от 24.03.2015 № 08-432 о повторном прохождении гос итоговой аттестации

Письмо от 4 марта 2015 г. N 03-155 о разъяснениях при отсутствии согласия на обработку персональных данных

Приказ от 28 июня 2013 г. № 491 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИА

Приказ 114 ДО о пересчете баллов

Приказ Министерства  образования и науки  РФ  от 09.01.2017 г. № 3 «О внесении изменения в порядок заполнения, учета  и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №115 от 14.02.2014г.»

Письмо Департамента Образования от 06. 03.2017 № ДО- 1433 -06-07 «О внесении изменений в Порядок проведения ГИА,  утвержденный  приказом Минобрнауки Россиии  от 25.12.2013г. №1394  

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

В настоящий момент проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 №1394.

В 2020-2021 учебном году условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) по четырем учебным предметам: по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), а также по двум учебным предметам по выбору обучающегося (физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, английскому языку, информатике и ИКТ (далее — предметы по выбору) учащиеся пишут контрольные работы в школе.  Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать четырех.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

В случае получения обучающимися на ГИА-9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году.

Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2021 года.

Предварительный календарь основного периода ОГЭ

Предварительное расписание проведения ОГЭ 

 Дата ОГЭ   
  основной период   
24 мая (вторник) МАТЕМАТИКА  
27 мая (пятница) ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  
30 мая (суббота)   ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  
 7  июня (вторник)  ИНФОРМАТИКА, ГЕОГРАФИЯ  
  10 июня (пятница)

 

  15 июня (СРЕДА)

ИНФОРМАТИКА, ГЕОГРАФИЯ

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 

 
22 июня (понедельник)  РЕЗЕРВ: ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (КРОМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ)
 
28 июня (вторник) РЕЗЕРВ: РУССКИЙ ЯЗЫК  
29 июня (среда)  РЕЗЕРВ: ПО ВСЕМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (КРОМЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И  МАТЕМАТИКИ)  
30 июня (четверг) РЕЗЕРВ: МАТЕМАТИКА   
     
     
     

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

Продолжительность экзаменов  ОГЭ

Предмет

Продолжительность

русский язык, математика, литература

3 ч 55мин (235 мин)

обществознание, физика, биология и история

3 ч (180 минут)

информатика и ИКТ

2ч 30мин (150 мин)

 география, иностранные языки, химия

 2 часа (120 мин)

 

Оценивание ОГЭ выпускников 9-х классов

Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них есть верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.

Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе «Система оценивания экзаменационной работы»

Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценки  

   ПРЕДМЕТ Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3
Русский язык 29-33 23-28 15-22
Математика 22-32 15-21 8-14
Обществознание 30-35 23-29 14-22
История 28-34 20-27 10-19
Физика 34-43 22-33 11-21
Биология 36-45 25-35 13-24
Иностранные языки 58-68 46-57 29-45
Химия 31-40 21-30 10-20
География 26-31 19-25 12-18
Литература 32-39 23-31 14-22
Информатика 16-19 10-15 4-9

Всё, что ниже, это «2»!!!

Использование дополнительных материалов на  ОГЭ

 

Предмет

Дополнительные материалы

Русский язык

Орфографические словари

Математика

Справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики.

Биология

Линейка, карандаш  и непрограммируемый калькулятор

Физика

Линейка и непрограммируемый калькулятор

Химия

Непрограммируемый калькулятор

География

Линейка, транспортир  и непрограммируемый калькулятор

Литература

Тексты художественных произведений, сборники лирики

ГВЭ (государственный выпускной экзамен)
(для детей с ограниченными возможностями здоровья,  детей-инвалидов)
 
 
 
Продолжительность ГВЭ по математике, русскому языку                                                              3 часа 55 минут (235 мин).
 
На ГВЭ можно использовать:
— русский язык — орфографические словари
— математика — линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики основной школы.
 

 
 
 

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся: 

  • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
  • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
  • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

  • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
  • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
  • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.